1. Что же такое темп музыки и откуда произошло это понятие

Адажио — (итальянское adagio спокойно, медленно, свободно, вольно), обозначение медленного темпа, а также название отдельного произведения или части цикла сочинений (обычно 2 й) в темпе адажио. Адажио Альбинони — одно из самых известных музыкальных произведений. Темпом в музыке называется скорость музыкального процесса; скорость движения (смены) метрических единиц.

Размер тактов должен быть большой (9/8—12/8), имея в виду, с одной стороны, широкую, певучую мелодию, с другой же — чтобы дать место вариациям этой мелодии. Ремо Джадзотто опубликовал в 1945 году первую научную биографию Альбинони, в 1720-е гг. работавшего в Германии. Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов.

Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности. Наверное, по радио или в телевизионных концертах вы не раз слышали: «Исполняется Адажио из балета Чайковского «Спящая красавица»». Исполняется Адажио из балета Глазунова «Раймонда»».

Часто словом Адажио обозначают одну из частей крупного произведения для симфонического оркестра или какого-нибудь инструмента. Наверное, нет на свете человека, любящего музыку, который не знал бы «Лунной сонаты» Бетховена. И каждый помнит чудесную, глубоко волнующую мелодию первой части, мелодию, полную неизъяснимой красоты, плывущую над мерно колышущимся аккомпанементом.

1. Что же такое темп музыки и откуда произошло это понятие

А в балете словом Адажио называют лирический дуэт главных героев. Музыка балетных Адажио обычно отличается широкой, распевной мелодией, романтичностью характера. 1.нареч. Медленно, протяжно (о темпе исполнения музыкальных произведений). Эту пьесу надо играть а. Ср.анданте, граве, ларго, ленто, маэстозо.

Сравнительно недавно было выяснено, что эту пьесу написал музыковед, изучающий творчество Альбинони, Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони».

Каким образом его переименовали в последующих редакциях остаётся пока загадкой.Музыка Адажио очень органично вписалась в послевоенную эпоху разрухи и голода. Мария, думаю, пройдёт ещё немало лет, пока это Адажио начнут издавать под фамилией Джазотто. Кстати, Колыбельную Моцарта «Спи, моя радость, усни» уже издают под авторством Флиса и в ссылках помечают, что долгое время эта Колыбельная была моцартовской. Возможно, что то же самое произойдёт и с Адажио, а, может, и не произойдёт…

Скажем так, практически каждый композитор использует Adagio в своих сочинениях. Георгій, откуда это такое «Звучание неба»? И где датируется? В этой связи я бы упомянул еще не менее популярную арию из оперы Бизе «Кармен» » L’amour est un oiseau rebelle», больше известную как просто «Хабанера». Поскольку этот факт был обнародован еще в 5-м издании Grove Dictionary of Music and Musicians (1954 г.), странно, что его умалчивают при многочисленных исполнениях этого замечательного произведения.

Смотрите еще толкования, синонимы и значения слова АДАЖИО в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

Однако лишь единицы знают истинное происхождение этого произведения. Вскоре после второй мировой известный музыковед Ремо Джацотто (Remo Giazotto) заканчивал биографию Томаза Альбинони (в те годы — известного лишь в узких кругах). Как и полагается в любой серьезной биографической работе, Ремо пытался найти как можно более достоверные и полные исторические материалы, связанные с творчеством композитора.

Это был небольшой кусок произведения, вероятнее всего — медленная часть из трио-сонаты. Невозможно даже сказать, что Джацотто «реконструировал» или «восстановил» это произведение, здесь подходит только одно слово — «сочинил». Да, он практически сочинил известнейшее Адажио заново. И только теперь музыковеды пишут восторженные статьи об Альбинони, упоминают о том, что в его сочинениях «предвосхищены некоторые стилистические особенности классической симфонии».

Просто задаю себе вопрос — насколько восприятие слушателями музыки зависит от своеобразной «раскрученности» автора? И прихожу к выводу, что в классике много напоминает ситуацию, которая царит в современной эстрадной музыке. Люди с большой осторожностью относятся к неизвестным именам и готовы любить все без разбора, когда это имя уже признают все вокруг. Так что и в классике некоторые композиторы остались в истории как дань своеобразной моде, а некоторые до сих пор незаслуженно забыты.

Т. Альбинони. Адажио (слушание произведения в разных исполнениях). Именно оно непременно звучит, когда человека провожают в последний путь. Именно оно заставляет сердце слушателей сжиматься и навевает мысли о вечном. Бетховен назвал эту часть Адажио. Это дало почву для многочисленных споров, не утихающих и по сей день: насколько музыка «Адажио» принадлежит Альбинони, а какая часть привнесена Джацотто.

Читайте также:

Читаем еще: