Есть ли будущее у театра абсурда

Абсурд в театре существовал на содержательном и формальном уровнях. Театр абсурда — У этого термина существуют и другие значения, см. Театр абсурда (значения).

Термин «театр абсурда» впервые использован театральным критиком Мартином Эсслином (Martin Esslin), в 1962 году написавшим книгу с таким названием. Считается, что театр абсурда уходит корнями в философию дадаизма, поэзию из несуществующих слов и авангардистское искусство 1910—20-х. На практике театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приёмы.

Традиции французского театра абсурда в русской драме существуют на редком достойном примере. Основные идеи театра абсурда разрабатывались членами группы ОБЭРИУ ещё в 30-х годах XX века, то есть за несколько десятилетий до появления подобной тенденции в западноевропейской литературе.

Театр абсурда впитал также элементы клоунады, мюзик-холла, комедий Ч.Чаплина. В трагикомической атмосфере потери и отчуждения эти два антигероя вспоминают бессвязные фрагменты из прошлой жизни, испытывая безотчетное ощущение опасности.

Смотреть что такое «ТЕАТР АБСУРДА» в других словарях:

В Великобритании Х.Пинтер и Н.Ф.Симпсон убедительно передавали в своих пьесах ощущение надвигающегося ужаса, что в целом характерно для поздней драмы абсурда. Особенно это относится к таким пьесам Пинтера, как Лифт (Dumbwaiter), День рождения (The Birthday Party) и Сторож (TheCaretaker). Впоследствии пьесы в этом духе писали А.Копит и Дж.Гелбер. Вот что они пишут: «Оказывается, что для нормального общения недостаточно, чтобы между отправителем и получателем был установлен контакт.

Отсутствие причинно-следственных отношений в пьесах Ионеско приводит к тому, что каждое событие становится случайным и тем самым равновероятным другим событиям. Поэтому реакции героев на редкие и обыденные события могут быть одинаковыми, и даже, наоборот, на обыденные события они могут реагировать с неадекватным изумлением: «Миссис Мартин.

Э. Ионеско считал, что театр «абсурда» будет существовать всегда: абсурд заполнил собой реальность и сам стал реальностью

Мистер Смит. Не может быть! Миссис Смит. Он завязывал шнурки на ботинке, которые развязались. Посудите сами. Сегодня я своими глазами видел в метро человека, который сидел и совершенно спокойно читал газету. Третий постулат нормального общения, который нарушается в «Лысой певице», это постулат тождества.

Как их зовут? Мистер Смит. Бобби и Бобби — как их родителей. Он вполне может заняться образованием Бобби. Миссис Смит. Это было бы естественно. Мистер Смит. Нет. Это не тот. Это другой. Пресса немедленно выступила с поддержкой этого направления в театральном искусстве. Хотя театр «абсурда» зародился и возник во Франции, однако искусство «абсурда» не полагалось к явлениям французского национального искусства.

В разные периоды к ним присоединились еще некоторые драматурги — армянин А. Адамов, а также английский писатель Г. Пинтер, Н. Симпсон и другие, которые проживали в Париже. Спектакли театра «абсурда» носили скандальный характер: зрители возмущались, некоторые не воспринимали, некоторые смеялись, а часть зрителей увлекалась.

Абсурдисты пытались утвердить мысль, что человек сам виноват в своих несчастьях, что она не стоит лучшей участия, если не в состоянии и не в силах изменить жизнь к лучшему. Такой метод противопоставления личности обществу драматурги заимствовали из философии экзистенциализма, которая была основой искусства «абсурда». Согласно по философии экзистенциализма, Э. Ионеско утверждал, что все проблемы и общественные неполадки — это результат действия человека.

В словаре «Культурология XX века» понятие абсурд трактовался как таковой, что выходил за пределы нашего представления о мире. Абсурд — не отсутствие содержания, а содержание, является неявным. В словаре-справочнике литературоведческих терминов понятие абсурд трактовалось как «чушь, бессмыслица».

Подчеркнутый алогизм, иррационализм в поступках персонажей, мозаичная композиция произведений, гротеск и буффонада в средствах их создания стали характерными приметами такого искусства.

Бунт авторов театра «абсурда» — это бунт против любого регламента, против «здравого смысла» и нормативности. Однако со временем отношение к театру «абсурда» изменилось. Эти необычные представления имели и странное название — театр «абсурда», или искусство «абсурда». Театр «абсурда» не получил широкого, массового признания да и не мог его достать. И действительно, влияние театра «абсурда» на всемирную литературу, особенно на драматургию, трудно переоценить.

Читайте также:

Читаем еще:

  • Биография Франца Йозефа ГайднаБиография Франца Йозефа Гайдна В 1792 году знакомится с молодым Бетховеном и берёт его в ученики. В 1781 году во время пребывания в Вене Гайдн познакомился и подружился с Моцартом. Женился […]
  • Синяя птица 2 сезон 3 выпуск (27 11 2016) смотреть онлайнСиняя птица 2 сезон 3 выпуск (27 11 2016) смотреть онлайн Синяя Птица" поможет сбыться мечтам юных участников! Друзья, сегодня в специальном проекте "Синяя птица. Кастинг" вы увидели семь выступлений. Оценивать […]
  • Фото: Чулпан ХаматоваФото: Чулпан Хаматова Чулпан родилась в семье инженеров Наиля Ахметовича Хаматова и Марины Галимулловны Хаматовой. Сергей Бодров и Чулпан Хаматова, «Взгляд». Чулпан Хаматова – […]