Фоторепортаж: Вторая сцена Мариинского театра изнутри — The Village

Лучшие места в бельэтаже — первый ряд и центральные ложи, но и цена на них «кусается». Залы Мариинского театра отличаются комфортом и просторностью. Видимость в первом ряду лож лучше, чем на хорах. Однако не всегда оптимальна.

И каждый раз, собираясь в театр, я думала, что надо бы взять с собой фотоаппарат. Заглядывая и в фотографии, и в схему можно, например, понять, какие места расположены на одном уровне, а какие на возвышении, с каких номеров лож ухудшается обзор и т.д. Правда, есть некоторые различия между схемой и реальностью, но они не очень принципиальны.

Мариинский театр. Как выбрать место, с которого хорошо видно?

И о главном — это был вечер одноактных балетов в исполнении Дианы Вишнёвой. В Мариинке в последние годы, на мой взгляд, есть две настоящие звезды, причем очень разные — Вишнёва и Лопаткина. Этим летом была на бенефисе Дианы во время фестиваля «Звезды белых ночей», в котором она танцевала современную хореографию и этим открылась для меня совершенно с другой стороны.

Архитектура и отделка

Либо я «доросла» до понимания современной хореографии, либо хореография и исполнение были настолько хороши, но я в полном восторге! Как выбрать билет по соотношению цена-качество и не прогадать? Билеты в партер, особенно зрителям с детьми, покупать нет особого смысла: дорого, звук часто плохой, так как оркестр «глушит» голоса, видно не очень хорошо из-за невысокого подъема.

Открытие Концертного зала Мариинского театра стало ещё одной знаменательной датой в истории российского театра

Истинные меломаны часто предпочитают галерку — центральные места 1-го (иногда 3-го) ряда 1–3 яруса. В середине 2 и 3 ярусов звук более сбалансированный, и сцена видна целиком. Места для ног здесь больше, чем в центральных ложах 1 яруса. Но для детей бортик может оказаться высоким.

В Михайловском театре, как и на Старой сцене Мариинского, классический зал: есть партер, бенуар, бельэтаж, три яруса с ложами и, конечно, Царская ложа. И та же проблема выбора между «вижу» и «слышу»

В боковых ложах есть некоторый дисбаланс звука, и срезается часть обзора. Но зато они ближе к сцене, и сидя там, можно рассмотреть лица артистов. Середина 3-го яруса оптимальна по звуку. При этом там относительно хорошая видимость из любого ряда, поскольку есть подъем. Билеты на эти места стоят дешево, и они не продаются вместе с другими. Это современный зрительный зал, однако акустика здесь не везде идеальная, поэтому и противоречия между «увидеть» и «услышать» также достаточно велики.

Гарантировано видно и слышно будет в бенуаре, особенно на центральных местах — там везде хороший подъем

Про места в бенуаре и бельэтаже можно встретить полярные мнения: от «звук идет как через вату» до «самые лучшие места». Меломаны по соотношению цена и качество предпочитают здесь места в 1-м и 2-м ярусе! Здесь отличный звук, однако, сцена находится далеко, и без бинокля не обойтись.

Пока Мариинский театр копит деньги на реконструкцию и переоборудование своего первого здания, там будут ставить преимущественно балеты

Обратите внимание, что на этих одинарных боковых местах лучше сидеть подальше от сцены — первые 4 места с ограниченным обзором. В концертном зале звук практически везде хороший, особенно если покупать билеты на симфонический концерт. А если ставят литерные ряды, то стоит избегать и первого. Места в бельэтаже и амфитеатре сбоку и сзади сцены для вокала неудачны. На фортепианных концертах тоже лучше не оказываться за сценой или в ложе Б амфитеатра и бельэтажа — крышка рояля глушит звук в этих направлениях.

Как говорят многие завсегдатаи, основной недостаток зала этого театра — резкое закругление ярусов при небольшом пространстве, из-за чего видимость в «боковушках» по всей высоте очень плохая. Поэтому всегда при возможности стоит покупать места в центральном сегменте. Однако высоким людям стоит обратить внимание на то, что в этой части зала в 3 ряду достаточно низкий потолок — сидеть может быть неудобно.

Как и во всех театрах, наиболее комфортабельными местами считается партер. Репетиционных залов в театре четыре: для балета, оперы, хора и оркестра. Делать копию Мариинского театра или театра «Ла Скала» было глупо и немыслимо. Есть мнение, что прославленная старая сцена Мариинского театра — неудобная.

Читайте также:

Читаем еще: