И. Гивенталь, Л. Щукина

Вып. 1 (1979)Русская муз. литература. В первую голову — это учебники для музыкальных училищ под редакцией Галацкой и Левика. Как и в первом издании, аналитические разделы предваряются характеристикой творчества Генделя и Баха, а также отдельных жанров, к которым обращались эти музыканты. Вып. 3 (1960-1990)———————————————-Для ДМШ, училищ и колледжей. Музыкальное образование. Романтизм в музыке…10.

Авторы рассматривают произведения в процессе становления их художественных образов, выявляя драматургическое единство каждого музыкального замысла. Учебное пособие в своем настоящем виде предполагает различные формы работы педагога с учащимися. Аналитические разделы требуют тщательной проработки — за фортепиано, с нотами в руках. Они допускают как классную, так и домашнюю работу учащихся.

И. Гивенталь, Л. Щукина

В зависимости от уровня подготовленности учащихся и собственных педагогических установок преподаватель может распорядиться им по своему усмотрению. Авторы выражают благодарность рецензенту Г. А. Савоскиной за высказанные ею ценные рекомендации и советы при подготовке к выпуску первого издания пособия.

Возникновение и развитие оперы…6. Жизнь и творчество Вагнера…12. Русская музыка 2-й пол. 19 в.13. Три крупных немецких симфониста конца 19 в…14. Музыка СССР….=============Высоцкая М., Григорьева Г. Музыка ХХ века. От авангарда к постмодерну (2011)1. Гемитоника и додекафония (Веберн)3.

Транскрипция и работа по модели (Денисов, Шнитке, Щедрин)4.3. Фольклор и музыка 20 в.5.1. У истоков неофольклоризма (Стравинский, Барток)5.2. Фольклор и двенадцатитоновость (Леденёв, Слонимский, Щедрин, Денисов)6. Музыкальный авангард II6.1. Конкретная и электроакустическая музыка (Шеффер, Анри, Лигети, Варез, Кейдж)6.2. Сонорика и сонористика (Варез, Пендерецкий, Крам)6.3. Сонорика и электроакустическая музыка (Штокхаузен, Артемьев, Шнитке, Денисов, Губайдулина)6.4.

Индивидуальная система музыкального языка и феномен программности (Мессиан)6.7. Русская версия минимализма (В. Мартынов, Корндорф)8.5. К. Либкнехт. Речь в Прусском ландтаге. Кёклен. Музыка и народФ.

Регер. Упадок и возрождение музыкиП. Исследование народной песни в Восточной Европе. И. Стравинский. Онеггер. Равель и дебюссизмД. Равель и русскиеС. Кокто. Из книги «Петух и Арлекин»Д. Мийо. Франсис Пуленк и его «Лани»И. Учение о гармонии (из предисловия)В. И. Соллертинский.

Берг. О музыкальных формах в моей опере «Воццек»А. К итогам моей 80-летней трудовой жизни. Размышления и воспоминания. Музыкальный театр Карла ОрфаГустав Зельнер. Карл Орф и сценаБ. Брехт. О музыке в эпическом театреГ. Песня, рожденная в борьбе.П. XX век (2005)Часть 1. Муз. культура Европы.

Музыкальный театр. Концертная жизнь. Новое направление в духовной музыке. Музыкальные издательства. Бытовая и прикладная музыка. Вып. 1 (1917-1941)История современной отечественной музыки. 11 — начало 20 в. — ПриваловПривалов. Вып. 1 (2013)ДРЕВНЕРУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРАРУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА XVIII ВЕКАРУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (…. Глинка, Даргомыжский)*** История русской музыки.

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. Актуальность темы и постановка проблемы. Процесс этот был подготовлен генделевским ренессансом, начавшимся в 20-е годы прошлого столетия в Геттингене, и достиг больших масштабов после 2-й мировой войны1. В 90-е годы написаны диссертации «Увертюры Генделя в контексте истории жанра» Ю. Бочарова (1993) и «Музыкальная драматургия в операх Генделя» В. Демидова (1994).

Зарубежная музыкальная литература, вып. 1

Они изданы в Германии на немецком языке и являются примером международной интеграции в исследовании творчества Генделя. Вместе с тем в отечественном музыкознании оратории Генделя остаются малоизученными. В курсе истории музыки в средних и высших учебных заведениях из всех ораторий Генделя, как правило, изучается не более трех-четырех.

Русский авангард начала 20 в. и новые техники3.1. Музыкальные группировки в период…15. Журдан-Моранж и В. Перлемутер. Это особенно важно потому, что глубокое и сложное содержание музыкального искусства, к которому обращаются здесь учащиеся, не допускает упрощения в его толковании.

Читайте также:

Читаем еще: