Характеристика групп симфонического оркестра

В оркестре есть I и II скрипки. В состав этого оркестра входят традиционные группы инструментов симфонического оркестра – духовые деревянные – валторны и струнные (скрипка, альт, виолончели). Число других инструментов в большом симфоническом оркестре может меняться. Расположение музыкантов в инструментально симфоническом оркестре. Большинство исполнителей в симфоническом оркестре может быть различным. Иначе в оркестре было бы нарушено равновесие звучности.

Партии инструментов каждой группы записываются одна под другой, начиная с самого высокого звучания инструментов и заканчивая самым низким. Это инструменты, сходные по виду и окраске звука (тембру). Отсюда и название. Самый виртуозный и выразительный инструмент этой группы – скрипка.

Самый большой инструмент этой группы – контрабас. Этот инструмент в качестве солирующего применяется редко. Звук его самый низкий, гудящий в этой группе. Струнно-смычковая группа в оркестре является ведущей в оркестре. Духовыми они называются потому, что звук у них получается путём вдувания воздуха в инструмент.Флейта(с итальянского означает – “ветер, дуновение”).

Для изготовления медно-духовых инструментов используются медные металлы (медь, латунь и др.). Мощно и торжественно, блестяще и ярко в оркестре звучит вся группа медно-духовых инструментов. Звонким “голосом” обладает труба. Громкий звук трубы слышен даже тогда, когда играет весь оркестр. Часто труба имеет солирующую партию.Валторна(“лесной рог”)может звучать в пасторальной музыке. В момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении, особенно драматического характера, наряду с трубами, играют тромбоны.

Это большая, пёстрая и разнохарактерная группа, которую объединяет общий способ извлечения звука – удар. То есть по своей природе они не являются мелодическими. Их главное назначение – подчёркивать ритм, усиливать общую звучность оркестра и дополнять, украшать её различными эффектами. Постоянным участником оркестра являются только литавры. Начиная с XIX века ударная группа стала быстро пополнятся.

Характерным признаком ряда инструментов является наличие белых и чёрных клавиш, которые называются в совокупности клавиатурой или у органа – мануалом. Основные клавишные инструменты: орган (родственники – портатив, позитив), клавикорд (родственные – спинет в Италии и вёрджинел в Англии),клавесин, фортепиано (разновидности – рояль и пианино). По источнику звука клавишные инструменты делятся на две группы. Тембр клавесина – серебристый, звук – негромкий, одинаковой силы.Орган – самый большой музыкальный инструмент.

Всю переднюю часть органа украшали в старину тонкой художественной резьбой. Это струнный щипковый инструмент. Гармоника (гармонь, гармошка) – духовой музыкальный инструмент, получивший распространение во многих странах. Цимбалы– струнный ударный инструмент, представляет собой низкий ящик в форме трапеции или деревянную раму , над которой натянуты струны.

Гитара – один из немногих музыкальных инструментов, на котором звук подготавливается и извлекается пальцами. По своему составу инструменты современного духового оркестра делятся на малый медный оркестр, малый смешанный, средний смешанный и большой смешанный. В состав данного оркестра входят трубы, кларнеты, тромбоны и “ритм – секция” (банджо, гитара, контрабас, ударные и фортепиано).

В третьем классе музыкальный кругозор детей значительно расширяется. Что такое оркестр? Но разве не существовало, до ХVII века больших музыкальных ансамблей. Почему именно к концу ХVI века, относят начало историии оркестровой музыки. Иногда в них бывало до 500 участников. Такие ансамбли, по количеству музыкантов и разнообразию инструментов уже напоминавшие оркестр исполняли музыку для танцев, уличных шествий.

Инструментальный симфонический оркестр в наше время состоит из четырех семейств родственных инструментов, музыканты называют их оркестровыми группами: струнные, деревянные, духовые, медные, ударные. Ударная группа оркестра в ХVIII — ХIХ веках занимала подчиненное положение. Получают знания в составе симфонического оркестра, его группах и отдельных инструментах, учатся разбираться в их тембрах, используя соответствующий опыт приобретенный в 1 и 2 классах.

Читайте также:

Читаем еще: