Легенда отечественного телерадиовещания Виктор Иванович Балашов и сейчас работает на радио. На радиостанции «Говорит Москва»

Легенда отечественного телерадиовещания Виктор Иванович Балашов и сейчас работает на радио. На радиостанции «Говорит Москва». Виктор Иванович, каким образом вы впервые попали на телевидение? Они закончили играть, подхожу и говорю: “Ребята, спасибо вам!”. А они: “О! Виктор Иванович!”. Уникальный голос Виктора Балашова звучал с экранов телевизоров, радио, кино и эстрады более полувека.

По окончании студии в 1947 году пришёл работать в студию Центрального телевидения, в которую его взяли вне конкурса. Родился 24 декабря 1924 года в Москве. Я вернулся с фронта в 1944 году молодым человеком, который окончил десять классов и Молодежную театральную студию, организованную при великом русском театре МХАТ, курс знаменитой Аллы Тарасовой.

Молодому мужчине, который набирал опыт и мечтал о большой, объемной работе, мало было просто выйти в эфир и сказать, например: “Посмотрите кинофильм “Веселые ребята”. В то время “щупали” телевидение – это где-то 1947–1948 годы. Сначала, конечно, были пробные передачи. Я садился в поезд, ехал в Кунцево, в лес и занимался голосом: никого нет, акустика прекрасная, воздух чистый, дышать хорошо.

Программа прекратила существование в 1996 году, тогда же закончилась моя работа на телевидении. День телевизионного диктора начинался с грима. Без него никто из нас не работал. Не хотят. Они отвыкли уже или не умеют. А ведь это очень важно в телевизионной работе. А сейчас он стоит, аппарат установил, и на этом его работа кончилась. Надо было знать и людей, которые на экране мелькают, и в материале, в тексте быть, в событиях, которые происходят в стране.

Отвезли меня. Приходит Георгий Александрович Иванов, директор Центральной студии телевидения: “Вот вам пакет, этот пакет откроете тогда, когда будет вам дана команда”

А кто отвечал за костюмы дикторов? Дождешься!”. Ну, конечно, пришлось снять с себя все это. А вообще я в Большом театре шил себе костюмы. Если не секрет, хорошо ли зарабатывали дикторы? Я остановился, как и все, стал слушать. А что делать? Он так и проспал, а я рассказал все за него. Нормально прошло, даже какую-то благодарность потом получил!

И вдруг приезжают черные машины, выходят оттуда двое в черных костюмах. Кто в наибольшей степени влиял на форму и содержание передач? Конечно, все руководство было в курсе, какие готовились программы, и если стоящие, никто никогда не возражал.

И вдруг увидел: стоит трон, а я немножко понимаю в этом деле, много читал, знакомился, люблю русскую старину. На следующий день меня вызывают к начальству: “Что было у вас в репортаже из Кремля?”. А в чем дело?”. Безусловно, важна работа не только в кадре, но и за кадром. А чего больше на телевидении – творчества или ремесла?

Работал и работал – какое достижение? Работал над собой, что и советую всем. Все-таки должна быть личность, а это заключается не только в какой-то внешности, а в чем-то, что даже трудно передать.

Если тебя приняли, так оно и пойдет, только работай, честно исполняй свою работу. Вот тогда ты человек, тогда тебя и понимают, и слушают. В чем главное отличие современного телевидения от телевидения советских лет? – Была идеология – вот в чем дело! Пусть кто-то это критиковал, но она держала дисциплину.

2 августа 1943 года 379-я стрелковая дивизия перешла в наступление, но атаки были трижды отбиты. На четвёртый раз советские подразделения ворвались в траншеи противника, завязались рукопашные схватки. Окончил Молодёжную театральную студию при МХАТе (курс А. Тарасовой).

Да, – поясняет руководитель, – звонок был из Центрального Комитета партии, говорят, Балашов дошел до того, что стал троны показывать”. И до сего дня многие мне вспоминают: “Виктор Иванович, и о погоде?”. Иванов был героем передачи, но я знал весь его текст. И он уснул у меня под прожекторами во время передачи. Диктор Всесоюзного Радио (с 1944 года). С 1947 по 1996 годы работал на Центральном телевидении. Каким был день телевизионного диктора?

Читайте также:

Читаем еще: