Многообразие жанров японского театра

ФЕЕРИЯ — жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. КОМЕДИЯ — вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического.

Лучшим произведениям в этом жанре присущи задорное веселье, злободневное отображение действительности. Трагедия (в переводе с греческого — «песнь козлов») — вид драмы, проникнутый пафосомтрагического. В основе её лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении.

МЕЛОДРАМА — пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией. ОПЕРА — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.

Театр — понятия и жанры

В античности отображал непосредственную жизнь персонажей трагических событий, действие преобладало над рассказом. В дальнейшем трагедия строго регламентируется: опять преобладает единство действия, места и времени; наблюдается размежевание комического и трагического. ТРАГИКОМЕДИЯ — драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. Древнеримская комедия была представлена двумя основными видами: паллиата и тогата.

Персонажи паллиаты носили греческие имена, греческую одежду, действие всегда развивалось где-нибудь в Греции. Римские комедиографы часто соединяли в одной пьесе сцены из нескольких греческих комедий. Самые известные представители этого жанра — Плавт и Теренций. Тогата (комедия тоги, верхняя одежда в Древнем Риме). Тогата основывалась на местном материале, её персонажами были люди простого звания. Большое место в этих пьесах занимали женские персонажи.

Многие пьесы этого жанра были насыщены кровавыми сценами. Сюжеты в большинстве своём представляли переделки трагедий древнегреческих драматургов. Роль хора значительно уменьшилась, хоровые партии перелагались в монодии и дуэты. Наиболее известными драматургами, работавшими в этом жанре, были Пакувий, Акций и Сенека.

Пантомим — сольный мужской театрализованный танец. Актёр пантомимы выступал в маске и играл одновременно несколько ролей, в том числе и женских. Пирриха — танцевальный спектакль в исполнении ансамбля танцовщиков; в качестве сюжета обычно выбирали мифологическую историю. Вместе с тем совершенствовалось и театральное искусство.

Водевиль – это вид комедии с применением танцев и куплетных песен. Он возник во Франции в начале девятнадцатого столетия, после чего получил распространение и в Европе. Такие тексты театральных постановок наполнены задорным весельем и отображением действительности жизни человека.

Что такое современный театр

Комедия – это разновидность драмы, но действия в этом случае имеют комическую форму. Она зародилась еще в Древней Греции. Этот жанр призван исследовать природу человека, высмеивать заблуждения и пороки людей. Лучшие образцы из этого жанра отличаются благодаря своей бескомпромиссности, смелости. У разных стран есть свои варианты этого жанра. По типу организации действий комедии делят по характеру, идеям и положениям.

Добро и зло будут резко противопоставленными. Это могут быть короткие сценки с импровизацией развлекательного и сатирического характера. Как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов, сопровождавших шествия в честь бога Диониса. В разных странах возникали свои варианты комедии.

В эпоху Возрождения в пьесах было отброшено считавшееся обязательным единство действия, трагическое часто соединялось с комическим. АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу. АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).

АМФИТЕАТР — 1) античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2) места в зрительном зале, расположенные за партером. АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах. БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.

ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала. ГАСТИОН — актер в Древнем Риме. ГАСТРОЛИ — выступление актеров на выезде в других театра. ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле. ГРИМ-УБОРНАЯ — комната для гримирования и переодевания актеров.

То же, что и акт. ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух. ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля. ДЗЁРУРИ — вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки. ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю. ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена. КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии.

МИСТЕРИЯ — жанр средневекового западноевропейского религиозного театра. В спектакле «Демон. Мим – это комедийный жанр, который применяется в античном народном театре. ВОДЕВИЛЬ — вид комедии положении с песнями-куплетами и танцами. Религиозные сцены в них чередовались с интермедиями.

Читайте также:

Читаем еще: