Опытный образец Москвич-2141 1981 года. Его легко отличить по непривычного вида бамперам и решетке радиатора.

Интерьер серийного Москвича-2141, популярного в конце 80-х, — коричневого цвета. Эргономика неплоха, но качество пластика и сборки было удручающим. Также был создан бюджетный вариант на базе модели «Князь Владимир». И даже в этих условиях у завода могло быть будущее. В 1976 году стартовало производство новой модели 2140. Правда, это был все тот же 412-й, пусть и глубоко модернизированный.

Это место есть не на всех картах, и навигаторы часто путаются. Узнав, что она пополнила коллекцию музея в деревне Забродье, мы отправились посмотреть, что ж это за музей такой и как там «Фантазия». Вместе они составят самую большую (и единственную) выставку советских самодельных машин в Беларуси.

Опытный образец Москвич-2141 1981 года. Его легко отличить по непривычного вида бамперам и решетке радиатора.

Эта машина построена на базе двух автомобилей — Газ-12 ЗиМ и Москвич-408. В техпаспорте указано, что машина самодельная, 1961 года создания. Мне очень захотелось восстановить такую машину, это было где-то в середине девяностых годов. Я нашел одну в Вилейке и очень долго уговаривал хозяина продать, а он отказывался.

Москвич Иван Калита, купе Дуэт

Оригинальный милицейский автомобиль и ранняя «копейка» в идеальном состоянии. Да, их много, но найти ВАЗ-2101 первых годов выпуска в хорошем состоянии сегодня очень трудно. Ранний, с полосочками, да еще в таком состоянии! Есть в этом легкая ирония судьбы.

Интерьер серийного Москвич-2141

Такая активная работа обязывает быть в форме — машина приведена в хорошее техническое состояние, хоть и не полностью оригинальное. Была далеко не в лучшем состоянии, но удалось восстановить. Автомобили в почтенном возрасте обычно выглядят не лучшим образом. Скрестить легковушку и машину повышенной проходимости догадались уже в пятидесятых.

Массовой моделью машина не стала, было выпущено всего 4677 автомобилей. Одним из первых в мире серийных кроссоверов был «Москвич-411″. Модель оказалась очень востребована сельскими жителям, но выпуск остановили, едва начав. Мощности потребовались для выпуска «Москвич-407″, модель хорошо продавалась за рубежом. Кроме этих машин в коллекции Данилы Цитовича еще много интересных экспонатов. Многие модели машин встречаются в обеих коллекциях, но дух совсем разный.

«Фантазия» и друзья

Редкий «москвич» в кузове «универсал» тоже был восстановлен в мастерской коллекционера. В Европе начала семидесятых годов многие производители предлагали подобные модели, особенно популярны они оказались во Франции.

За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Москвич-412» с сохранением широкой унификации. Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова.

Будни коллекционера

Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151. Масштабная модель в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Агат», ныне «Моссар».

Помер к сожалению в этом году. Провожающих было более четырёхсот

С 1990-ых годов сильно ухудшилось качество модели. Первый с 1999 года поезд, отправившийся из Белграда в Косово, стал причиной обострения отношений между самопровозглашённой республикой и Сербией. В результате по госпрограмме станут доступны такие модели, как Toyota Camry и Nissan X-Trail, правда, в минимальных комплектациях.

Конструкция автомобилей, проходивших под индексом С, была интересной и даже передовой. В Министерстве автомобильной промышленности СССР было принято решение, что все новые легковые автомобили должны иметь передний привод. В качестве такового был выбран «автомобиль 1976 года» — Simca-1308. Подобное решение было воспринято творческой группой завода как оскорбление.

В итоге все оборудование производства двигателей было разукомплектовано и утрачено

Такое решение, кроме всего, позволяло использовать на новой машине двигатели от заднеприводных моделей. Очень скоро в ходе доводочных испытаний стало ясно — 412-го двигателя явно недостаточно для большой и тяжелой машины. Да и одной только модернизации было недостаточно — требовалось абсолютно новое семейство двигателей. В феврале 1986 года собрана первая опытная партия, а в конце года и первая товарная. Полноценное производство 41-х Москвичей развернулось к 1988 году. Новый автомобиль был очень комфортным.

Продольная компоновка наделяла Москвич отличной проходимостью (ЗР, 2001, № 3) и хорошей стабильностью на прямой. Тем не менее производство наращивалось и к 1991 году достигло пиковой 100-тысячной отметки. Москвич из-за долгов так и не смог завершить строительство. Навсегда. 41-й Москвич не только не получил дальнейшего развития линейки (планировались седан, универсал и минивэн), но так и остался с временными моторами.

В 1994 году УЗАМ все-таки разродился модернизированными агрегатами рабочим объемом 1,7 и 1,8 л, с которыми динамические показатели автомобиля заметно выросли. В феврале 1996 года конвейер остановили.

Обидно, ведь изначально 41-й Москвич был очень неплохим автомобилем. Он метил в пустующую нишу между Волгой и Самарой. Нужно было наладить работу с поставщиками, повысив качество, и довести до ума новое производство двигателей. Однако история распорядилась иначе, и сегодня на территории бывшего Москвича собирают Дастеры и Каптюры. А сам Москвич присоединился к списку марок, канувших в небытие. Жаль долбаные армяне разворовали и развалили такой Завод. Вместо мертворожденных князей, надо было вкладываться в доводку Святогора.

Хотя надо было гнать в шею как минимум, а лучше сажать. Несколько лет работал на 41-м с москвичевским мотором. В то время все устраивало.Удобный салон, отличные управляемость и проходимость. В качестве личного авто был далек от идеала. Жалко, ушла машина в небытие, а ведь у этого авто были огромные возможности, только надо было немного приложить руки чтобы исправить некоторые косяки сборки и конструкторов.

Сегодня эта машина постоянно снимается в кино. Ее можно увидеть в фильмах: «Шпионский роман», «Охота на гауляйтера», «Смерть шпионам» и многих других. В 1975 году завод приступает к разработке совершенно нового автомобиля с набиравшим популярность кузовом хэтчбек. Simca 1308 с новой передней частью и иной технической начинкой. Итог закономерен — производство неуклонно сокращалось и к 2001 году снизилось до 800 машин в год. Четвертого марта 2002 года конвейер был остановлен, а электроснабжение завода прекращено.

Читайте также:

Читаем еще:

  • Скачать Пасьянс паук (PC)Скачать Пасьянс паук (PC) Еще один карточный пасьянс из разряда стандартных игр Windows. По ссылке расположенной ниже вы можете скачать пасьянс Паук бесплатно. Карточные игры и […]
  • Песня ‘Мама’ Битва хоров Екатеринбург — YouTubeПесня ‘Мама’ Битва хоров Екатеринбург — YouTube В августе 2012 года Денис Майданов участвует в проекте телеканала «Россия 1» «Битва хоров» в качестве наставника хора из Екатеринбурга. Руководителем, […]
  • Поиск — фестивали транс музыки 2014 в европеПоиск — фестивали транс музыки 2014 в европе Этот фестиваль, посвященный психоделическому трансу, проводится с 7 по 12 июля в городах Витсток и Рёбель. Это мероприятие впервые организовали в декабре 2007 […]