Перспективное планирование занятий вокального кружка в детском саду

Задачи работы вокального кружка. Так, занятия в вокальном кружке способствуют проявлению индивидуальности дошкольника и формируют гармоничную личность. Занятия проводятся в соответствии с сеткой один раз в неделю. В процессе обучения в вокальном кружке учащиеся приобщаются к большому миру музыкального искусства.

Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Программа основана на воспитании всесторонне развитой личности. Важно с первых же шагов обучения развивать вокальный слух детей – способность различать качество звучания голоса, оценивать пение своё и товарищей. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребенка.

Изучение программы начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Материал не всех разделов даётся детям на одном занятии. Целесообразность определяется педагогом индивидуально, в зависимости от подготовленности детей и их способностей. Формой обучения являются занятия по группам. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокальное пение даёт учащимся возможность выявить своё отношение к тому, что исполняется, объединяет, организует поющих в единый дружный коллектив. Важно научить детей в исполнении передавать мысли и чувства музыкального произведения.

Программа предусматривает повторяемость основных требований, постоянное их углубление и расширение. В нём участвует весь организм ребёнка, в частности его звукообразующий, артикуляционный, дыхательный и нервно-мышечный аппараты. Все эти певческие умения и навыки вырабатываются постепенно, в процессе пения последовательно усложняющихся песен и упражнений.

Встречаются дети с очень маленьким диапазоном (в объёме квинты). Сажать их следует рядом с поющими детьми, которые их будут как-бы «тянуть» за собой. Занятие начинается с распевания, «разогревания» голосовых связок. Выработка умения пользоваться мягкой атакой звука даёт возможность избавиться от зажатости в голосе, носового призвука.

Учитывая неодинаковые музыкальные данные учащихся (слух, внимание, память и т. д., я считаю, что проводить работу над песней следует на нескольких занятиях. Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат.

Интерес к музыке способствует в свою очередь раскрытию призвания и развитию различных способностей ребенка. В этом смысле следует отметить опыт знаменитого венгерского композитора и педагога Золтана Кодая и его последователей. Он придавал особо важное значение хоровому пению во всей системе образования – в детском саду, в школе, в высшем учебном заведении. В своей работе я убедилась, что правильно поставленное разучивание песен является самым важным дидактическим приемом в развитии музыкальности у дошкольников.

А самое главное – это настроение, которое дарит исполнителю и слушателю мелодия песни. Она превращает каждого в артиста, встреча с любимой песней – это настоящий праздник. 4. Создавать максимально благоприятные условия для развития инициативы дошкольников, ибо в активности самих детей я вижу огромный потенциал развития творческих способностей будущей личности. Песня сопровождает человека всю жизнь и крылатые слова А.В. Гоголя «Под пение пеленается, женится и хоронится русский человек» тому вечное подтверждение.

Объявляется набор желающих в вокальную студию «Хрустальные голоса». Работая над вокально-хоровыми навыками детей, необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. В вокальной студии ребята учатся правильно пользоваться дыханием. Программа рассчитана на один год обучения. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Читаем еще: