Презентация на тему: «ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Данная презентация может быть использована в качестве визуального сопровождения, наглядного пособия учебного занятия по теме «»

В театрализованном представлении номер – это отдельный отрезок действия, обладающий внутренней структурой. 6 ЧТО ТАКОЕ ЭСТРАДНЫЙ НОМЕР ? Отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Режиссура эстрадного номера, концентрирует все составляющие постановки номера и в работе с автором текста, и с композитором, и с балетмейстером, и с художником, и с актером.

Успешная разработка эстрадного номера зависит от верно найденных сценических задач, которые преследуют цель – реализовать замысел. Эстрада многолика и разнообразна. Именно в ХХ веке этот вид искусства приобрёл свой особый статус и имя («эстрада» от латинского stratа — подмостки).

Вокальные номера лучших эстрадных певцов — всегда маленькие новеллы, ярко раскрывающие личность исполнителя. В процессе развития возникают новые формы и стилевые направления, они обогащают музыкальную эстраду свежими художественными идеями, отражают ритмы времени. Широко представлены на эстраде хореографические номера, как ансамблевые, так и сольные: народные танцы, пластические дуэты, игровые миниатюры, танцы в современных ритмах.

В свою очередь, эстрада захвачена процессом театрализации, он сказывается на всех её жанрах, на общей тенденции к театрализованным программам, к созданию спектаклей, эстрадных театров.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Понятие, структура и особенности постановки номера как законченного выступления одного артиста. История развития зрелищных жанров эстрадных искусств. Номер, как основа технологического процесса постановки. Творческая деятельность агитационного эстрадно-театрального коллектива «Синяя блуза», созданного в 1923 году. Репертуар и тематика выступлений организации.

Выявление особенностей, взаимосвязей пейзажного жанра в живописи, фотографии, кино и телевидении. Театр Монтасье» (варьете) — соединил в себе музыкальное, театральное и цирковое искусство.

Репертуар театра составляют комедийные пьесы, в которых чередуются диалоги с куплетами, песнями и танцами. Является основой эстрадного искусства — «Его Величество номер» — говорил Н. Смирнов-Сокольский. Последовательность, «монтаж» номеров составляет суть концерта, театрализованной программы, эстрадного спектакля. Для артиста, выступающего на эстраде, номер — маленький спектакль со своей завязкой, кульминацией и развязкой.

Структура номера идентична структуре любого драматического действия. Номер не может существовать и без развития, напряженность которого зависит от конкретных задач постановщика. Кульминационный момент в номере выражается чаще всего как контрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развития всего сценария. Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящим действие к относительной завершенности. Для музыкальной эстрады — тоже концерт, но особого рода. Его основой являются музыкальные номера разных жанров и стилей.

Похожие презентации

На эстраде, в отличие от академического концерта, «вы все время чувствуете, что это не для вас говорят, а с вами разговаривают…». Эта черта исполнительского искусства — будь то музыкальный фельетон, куплеты, песня, инструментальная пьеса — определяет сущность и отличие эстрадного номера от академического исполнения.

Вместе с тем, в науке об эстраде существует пробел. В создании эстрадного номера концентрируется творчество автора, актера, режиссера, художника. Отдельные вопросы работы автора и художника рассматриваются в диссертации при анализе художественной структуры номера, но основное внимание сосредоточивается на творчестве актера и режиссера.

Практика показывает, что артисты эстрады, в отличие от театра, часто являются авторами своих произведений искусства — номеров. Кроме того, импровизационное искусство актера, являющееся основой отдельных жанров эстрады, заставляет исследовать особенности процесса создания номера непосредственно в момент его исполнения.

Подобные документы

И нет никаких причин считать эстрадный номер исключением из этого правила. Всякая классификация в искусстве неполна, и поэтому можно выделить здесь видовые и жанровые группы, ориентируясь лишь на номера часто встречающиеся в сценариях представлений. Эстрадные номера классифицируются по признакам на четыре группы.

Вовлечение зрителей в непосредственное действие театрализованного представления — одна из специфических особенностей этого рода искусства. Поэтому именно здесь имеет большое распространение игровой номер в его различных жанровых формах (относящийся либо к смешанным, либо к «оригинальным» номерам).

Если же в качестве номера берется отрывок из большого произведения, то он должен быть относительно законченным, производящим целостное впечатление. Любимый народом жанр музыкального номера — частушка. А в целом частушечный номер строится как завершенный внутри себя действенный элемент программы. В Росси истоки эстрадных жанров проявились в скоморошьих забавах, потехах и массовом творчестве народных гуляньях. Если основой эстрадного представления является законченный номер, то обозрение, как и всякое драматическое действие, требовало подчинения всего происходящего на сцене сюжету.

Лишь осознанно разрабатывая драматургию каждого номера можно профессионально грамотно построить сценарий театрализованного представления. Разнообразно и зрительское восприятие этого искусства. На эстраде очень важна открытость сценического пространства, возможность обращения непосредственно к зрителю.

Независимо от того, кем написан текст фельетона, монолога, куплета, эстрадный артист обращается к зрителю, чтобы поделиться своими мыслями, настроениями, чувствами. Выступающие на эстраде артисты широко используют так называемую маску, определенный образ, отличающийся постоянством не только внешнего облика, но и свойств характера, биографии.

Всё это носило массовый и доходчивый характер, что и явилось непременным условием существования всех эстрадных жанров. В создании художественного образа в эстрадном номере актер, как и в театре, занимает ведущую позицию. Если в первом, как отмечал А.Анастасьев, это — спектакль, то в искусстве эстрады — номер, который, по выражению Ю.Дмитриева, «является основой эстрадного искусства».

Читайте также:

Читаем еще: