Распевка — распевание перед пением — как разминка для голоса

Удобная распевка, вырабатывающая кантилену. Сложное вокальное упражнение. Практически нет. Можно смело использовать одни и те же упражнения. 2. Распевка- это набор вокальных упражнений. Распевки можно петь не только хором, но и в микрофон по очереди. И еще несколько слов о распевках. В этом вокальном упражнении удобно ощутить «тяжесть» верхней ноты и поставить её на дыхание.

Вокалист должен уметь петь и соло, и в ансамбле (с французского — «вместе»). Пение соло и пение в ансамбле отличаются по исполнительской манере, по культуре сло­ва, музыкальной фразы, по эмоциональной глубине.

Распевки для детей

И еще один совет — стремитесь без помощи звукоопера­торов «выстроить» ансамбль в мониторах. При подборе распевок и репертуара для улучшения звучания голоса, Вам также важно учитывать свои сильные и слабые вокальные стороны. Такая же естественность выдоха должна быть и в пении, когда взятый воздух должен рас­пределиться на всю фразу, а не сбрасываться на первых ее звуках.

Опускаясь вниз при этой распевке, можно остановиться раньше, скажем, на ми-мажоре. Для распевки используйте звуки и сочетание звуков, которые не получаются или плохо звучат у вокалистов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом упражнении старайтесь плавно, без толчков и перерывов в дыхании переходить от одной ноты к другой (в музыке это умение называется «кантилена»). Если надо, отделите его от остальной: песни и спойте на удобной гласной, как вокальное упражнение. 1. Распевка — как разминка перед тренировкой. Именно их и нужно разогреть перед основным занятием, основной вокальной работой.

И распеванием мы в значительной степени предохраняем голосовой аппарат от какого-либо травматизма. Эти вокальные упражнения не только разогревают мышцы и голосовой аппарат, но могут и решать различные вокальные задачи. На вокальных упражнениях могут решаться задачи развития музыкального слуха, координации между слухом и голосом. Вокальные упражнения прекрасно формируют основные вокальные навыки, начиная с кантилены и заканчивая ровностью диапазона, позволяют проработать различные штрихи, приёмы.

Основные правила распевания

Если вы начали петь, и слышите, что голос сегодня «как-то не звучит», распевайтесь более последовательно, более аккуратно, в более щадящем режиме и отведите распевке больше времени, чем обычно. Нет никакого смысла петь на распевке тихонечко и не в полный голос, так как в таком режиме ваши связки не разогреются. Обязательно ли менять упражнения в каждом распевании?

А можно и менять, чередовать распевки, чтобы решать необходимые задачи. По сути нет. Можно использовать одинаковые распевки. Для низких голосов более актуальна работа над тягучестью, кантиленой — эти задачи решаются в медленных темпах. Вокальная работа с детьми подразумевает ещё более щадящее отношение к голосовому аппарату. Отличие лишь в том, что работа в хоре более стандартизированная, а в вокале распевки подбираются более индивидуально, чтобы решать конкретные для человека, индивидуальные задачи.

Или вы можете договориться с учеником, что в следующий раз работаете с упражнениями под такими-то номерами. Одна из моих любимых распевок для начинающих. Чуть усложнённый вариант предыдущей распевки. Аналогично и здесь: даже при пении с закрытым ртом форма второй ноты должна отличаться от формы ноты первой.

Пойте активно, и вы почувствуете движение диафрагмы. Это упражнение я использую в первую очередь для работы с гортанью: на первой нижней ноте нужно опустить гортань, а далее оставить её в том же положении. Вокальное упражнение на лёгкость, которое можно использовать для развития диапазона.

Предпоследнюю — нижнюю — ноту — в любом случае спойте аккуратно, не меняя вокальную позицию. Усложнение нескольких предыдущих распевок. Если использовать эту распевку в хоре, необходимо обратить внимание на утрирование буквы «р» — каждый раз, в каждом «брраво». Надо сказать, это не все распевки, которые я использую.

В этом разделе представлены в большей степени общепринятые, «классические» вокальные упражнения, прошедшие испытание временем. На самом деле распевки легко придумать самостоятельно. Искусство является сложной системой, включающей в себя многие виды: живопись, музыку, театр, кино и т.д. Вокальная музыка- это богатая и многообразная область музыкального творчества.

Данное музыкальное пособие предлагается в помощь музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, педагогам- вокалистам. Пособие состоит из теоретической и практической частей, имеется нотное приложение. В процессе занятий желательно чередовать пение под фортепиано и под фонограмму.

Предварительный просмотр:

Пению в ансамбле нужно учиться и уделять этому много времени. Например, в качестве упражнения на «цепное дыхание» можно взять фразу или куплет из песни, которую Вы будете петь на ближайшем служе­нии. Начнем с упражнения для дыхания, которое широко ис­пользуется педагогами-практиками. Это упражнение дает очень хорошее представление о дыхательном процессе в пении, координации всех процес­сов.

Что касается распевок для детей, можно использовать все те же самые вокальные упражнения, что и при работе со взрослыми, разбавляя их при необходимости упражнениями с шуточными, детскими текстами. Эта распевка в быстром темпе не только хорошо разогревает связки, но и прекрасно подходит для расширения диапазона.

Читайте также:

Читаем еще: