Щелкунчик в постановке Шемякина — это УЖАСНО

ЛАВКА СЛАСТЕЙ «КОНФИТЮРЕНБУРû дедушкином башмаке Маша и Щелкунчик прилетают в Конфитюренбург. Щелкунчик вступает в бой и вновь одерживает победу. И в чем-то воскресить оригинальное либретто Петипа, со временем искаженное и подзабытое.

Неожиданно появляется Дроссельмейер, крестный Маши, с заколдованным племянником – деревянной куклой Щелкунчиком. В гардеробную прибегают Маша и Фриц. Они мечтают получить новый наряд к празднику. Сцена вторая. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК Гостиная в доме советника Штальбаума. Армией командует крысиный Наполеон, очень похожий на Фрица – брата Маши.Наконец появляются солдаты под предводительством Щелкунчика. Раненый Кронпринц признает поражение и перед тем, как упасть, салютует Маше шпагой.

Авторы и постановщики

Этот дивный сказочный город Щелкунчик показывает своей спасительнице Маше. Конфитюренбург полон конфет и пирожных, а его забавные жители – большие любители сладкого. Машу и Щелкунчика встречает Фея драже с четырьмя сестрами Щелкунчика. Внезапно на Щелкунчика нападает Человек-Муха. В порыве чувств она бросается к Щелкунчику и целует его. Щелкунчик превращается в Принца.

Это королевская семья, крысиная аристократия, военные и простой народец». Мое знакомство со «Щелкунчи­ком» началось, как и у большин­ства учащихся Академии Русского балета им. Вагановой, с танцев в этом балете. Когда я вырос как личность и профессионал, танцевать в балете мне стало легче и приятнее.

Концепция постановки мне все еще была незнакома, и я совер­шенно не мог представить, как все, что нарисовал художник, могло быть использовано в балете. Неудивительно, что именно в Петербурге, в Мариинском театре созда­вался балет по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Вводится новый персонаж — Крыселье — некий серый кардинал, который плетет интриги и вместе с Дроссельмейерам вторгается в судьбу Маши и Щелкунчика. Во время пиршества в задней комнате Маша увидит на секунду родителей и их гостей, преобразившихся в пирующих зверей и воронов.

Один из подвыпивших гостей веселится с детьми на равных и иногда даже умудряет­ся перещеголять их в забавах. Затем крысы-аристократы, одетые как гости ее родителей, танцуют и издеваются над ней в полутьме. Сцена боя Щелкунчика с крысиным войском часто вызывала нарекания со стороны музыкальных критиков.

Чело­век-муха вступает в бой со Щелкунчиком — таким об­разом удается избежать традиционного и довольно непонятного -объяснения- Щелкунчиком победы над крысиным войском.

Ведь вот после таких обновлений, в их процессе затеряется и затрется у людей понимание настоящего Балета! А в этот вечер на сцене Новой Мариинки творилось действо, более похожее на маскарад в провинциальном театре. Балет Раймонда произвёл на меня неизгладимое впечатление, сказать что это было прекрасно — ничего не сказать три с половиной часа полетели как в сказке.

Была на балете: в восхищении( классическая постановка, красивые костюмы). От Маши грубо отмахиваются.Наконец повара, кухарки и все семейство Штальбаумов уходят.

Внезапно из всех щелей и дверей выползают крысы-хулиганы. Дедушке-подагрику Дроссельмейер дарит огромную курительную трубку, а Фрицу – крысиную маску. Маше достается никому не нужная игрушка – Щелкунчик.

Он держит в руках блюдо с обглоданной головой кабана. Испуганная Маша падает в обморок. Часы в гостиной бьют полночь. Сцена третья. БАТАЛИЯПридя в себя, Маша с ужасом понимает, что гостиная увеличилась до гигантских размеров, а сама она стала величиной с елочную игрушку.Звучат фанфары.

ПАНОРАМАМаша и Щелкунчик пролетают в волшебном башмаке над крышами ночного города. Кронпринц замирает от неожиданности, и в этот момент Щелкунчик наносит ему решающий удар шпагой. В своей постановке я решил их «очеловечить». Щелкунчик сражается с Кронпринцем. Не спит только Маша. Она тихонько пробирается в гостиную, чтобы еще раз взглянуть на Щелкунчика.

Читайте также:

Читаем еще: