Станиславский не верю — YouTube

Первым был “Я пришел” (и Галибин пришел в театр). Авторы также использовали архивные съемки репетиций Константина Сергеевича Станиславского. Кстати, почему свой театр Станиславский и Немирович назвали «художественным» ― как бы в отличие от всех прочих театров? Без учета этих материалов представление о «системе» Станиславского было бы односторонним и неполноценным.

Роман Виктюк на репетициях спектакля «Дон Жуан» говорит о системе Станиславского как методе, настраивающем актера на умение выбрасывать энергию в пространство.

Но идея создания экспертного совета из творцов и критиков, которая будет направлена в театр Станиславского, представляется по меньшей мере несовременной и неконструктивной. В литературном архиве Станиславского сохранился ряд подготовительных рукописных материалов третьего тома, то есть второй части «Работы актера над собой», разной степени завершенности. Станиславский был намерен подвергнуть материалы тома дальнейшей доработке.

Однако вопросы, поднятые Станиславским в ряде незавершенных им рукописей третьего тома, имеют большой, принципиальный интерес. Но этим еще не исчерпывается содержание «системы» Станиславского, а лишь выясняется одна из ее существенных сторон. Это также наложило определенный отпечаток на понимание учения Станиславского и применение его на практике. Материалы, подготовлявшиеся Станиславским для третьего тома Собрания сочинений, охватывают круг вопросов, выходящих за пределы темы «Работа над собой в творческом процессе воплощения».

Следующая глава тома посвящена вопросам выразительности голоса и речи. Этой важнейшей области актерского искусства Станиславский уделял исключительное внимание

В фильме продюсерского центра киностудии им. М.Горького современные театральные режиссеры размышляют об актуальности системы Станиславского. Например, Дмитрий Волкострелов убежден в том, что Константин Сергеевич расширил границы театра и потому важно изучать систему, чтобы понять актерскую природу. Владимир Мирзоев полагает, что «отдельный режиссер – отдельная школа», а Андрей Житинкин делится своим опытом работы в США: «там Станиславский уже бренд…».

В труппе, где бучу подняла одна часть недовольных, наконец обозначилась сторона довольных, то есть актеров и служащих, согласных с политикой худрука. Заступилась в основном молодая часть труппы, хотя есть и артисты с опытом. Ясно, что это будут экономисты и те, кто знает кадровое дело, а также экспертный совет, который займется творческой частью работы театра. Здесь все, как это бывает в театре, одно цепляется за другое и так связано-повязано, что сам черт ногу сломит.

И забывает о главном: Галибин работает в этом непростом коллективе всего лишь второй сезон. Тем не менее за это время он успел как режиссер выпустить четыре спектакля. Вот что удивительно — названия спектаклей будто связаны с событиями в театре. Дальше “Авария” (и его обвинили в аварийном состоянии малой сцены), “Троянской войны не будет” (как известно, по пьесе она была, и война случилась в театре).

Когда в Вахтанговском театре началась заварушка по снятию группы актеров Римаса Туминаса, Авдеев взял на себя ответственность и отстоял худрука. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

В творческой системе Станиславского вопросы техники сценического воплощения имеют такое же первостепенное значение, как и вопросы внутренней техники переживания. Система» Станиславского не может быть верно понята, если не брать ее во всей совокупности элементов переживания и воплощения, объединяющихся в творческом акте создания сценического образа. В области техники речи, которой посвящен раздел «Речь и ее законы», Станиславский опирался не только на личный опыт, но также на труды ряда специалистов в этой области.

Читаем еще: