Ученик Моцарта и Сальери Иоганн Непомук Гуммель

Иоганн Непомук Гуммель родился 14 ноября 1778 года в Пресбурге (ныне Братислава). Одна из его фортепианных пьес ноктюрн «Память дружбы» в 1854 году была оркестрована русским композитором М. И. Глинкой.

Мандолина, в отличие от гитары акустическисовершенный инструмент. Для этого и существует искусство оркестровки. Когда длина струны и степень ее натяжениясоответствует объему резонатора (корпуса). Окрыленная новой влюбленностью, слушаю, наверное, пятый раз кряду ЭТОТ Чудо-концерт, и… пока не в силах насладиться … Исполнение — прекрасное!

Становление романтического фортепианного концерта в творчестве И.Н Гуммеля, Дж. Фильда, И. Мошелеса

Я совсем мало знаю Гуммеля. С 1795 года Иоганн Непомук стал учеником Йозефа Гайдна, который познакомил юношу с органом, а позже посвятил ему ля бемольную сонату, которую Гуммель с блеском исполнял. Незадолго до смерти занимался переложением струнных квартетов Бетховена для фортепиано, но замысел так и не был окончен. Дружил с Бетховеном и Шубертом, Шуберт посвятил ему ряд сочинений. И, наконец, летом этого же года, совпавшим с блестящим окончанием Главной школы музыки, Шопен посетил Вену, где выступил в двух концертах, исполнив свои произведения.

Из концертных произведений первого творческого периода Шопена (так называемого «варшав­ского») только эти и удержались в современном репертуаре. Остановимся вкратце на двух фортепианных концертах — f-moll op. 21 (1829) и e-moll op. 11 (1830), которые в известном смысле типизируют высшие достижения Шопена варшавского пе­риода. Он игнорирует те традиции симфонизации концерта, которые были впервые намечены в творчестве Фи­липпа Эммануила Баха и получили развитие у зрелого Моцарта, Бетховена, а позднее у Шумана и Брамса.

И все же оба концерта живут в нашем современном концертном репертуаре. Иоганн (Ян) Непомук Гуммель (Jan (Johann) Nepomuk Hummel) — австрийско-немецкий (мать была словачкой) пианист-виртуоз и композитор. Гуммель родился в Братиславе (в то время — часть австрийской империи). Его отец, Йозеф Гуммель, директор Императорской военно-музыкальной школы в Вене и дирижер театрального оркестра, хотел сделать из сына скрипача, но Ян выбрал фортепиано.

Гуммель оставался в Лондоне до 14 лет, учась и гастролируя. И хотя поначалу талант Бетховена очень подорвал веру Гуммеля в собственные силы и возможности, он быстро выздоровел без особого ущерба. Несмотря на тот факт, что дружба между Гуммелем и Бетховеном характеризовалась взлетами и падениями, в целом, она основывалась на взаимном уважении и примирении.

О творчестве и влиянии на развитие музыки

С 1819 г. Гуммель живёт в городе Веймар, где занимает должность капельмейстера местного театра. Он сделал этот город музыкальной столицей Европы, приглашая лучших музыкантов для выступлений и концертов. Заглядывая вперед, Гуммель шагнул в следующую эпоху музыки в своих произведениях.

Гуммель составил несколько интересных аранжировок для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели для некоторых фортепианных концертов и симфоний Моцарта. Влияние стиля Гуммеля просматривается в ранних произведениях Фредерика Шопена и Роберта Шумана.

Лучшая часть его наследия — фортепианная музыка, отличительными чертами которой являются виртуозность, сентиментально-романтический характер и изящество мелодики. Среди учеников Гуммеля — Феликс Мендельсон и Франц Шоберлехнер. Уже в три года у будущего композитора обнаружились музыкальные способности, а в пять в подарок от отца он получил своё первое маленькое фортепиано, которое хранил до самой смерти.

Читаем еще: