Язык музыки

В музыке понятие ритма употребляется в двух смыслах. Ритмом в музыке называют некоторую организацию музыкальных звуков, а также их сочетаний. Но у ритма и метра есть ещё третий «товарищ» — темп. Ведь любое музыкальное произведение можно сыграть как медленно, так и быстро.

Музыка созерцательного, углубленного характера редко имеет быстрый темп, музыка же веселого или шуточного характера, наоборот, почти никогда не бывает медленной. Например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха. Как должны они звучать? Прежде всего, вспомним, что орган был первоначально церковным инструментом и с его звучанием связывались самые светлые и возвышенные образы. Точно так же и хорал возник как церковное песнопение, и лишь со временем некоторые композиторы стали включать мелодии хоралов в свои инструментальные сочинения.

Академия занимательных искусств. Музыка. Видео

Совсем по-иному звучат в музыке быстрые темпы. Быстрые темпы — это мир живых и радостных эмоций, стремительных танцев, движений, душевных порывов. Только в маленьких пьесах может быть выдержано одно настроение от начала до конца. Гораздо чаще темп чутко следует поворотам и нюансам музыкального развития, то чуть ускоряясь, то замедляясь.

Видеоуроки музыки для детей:

В начале стихотворения мы слышим, как звенит мохнатый лес, укачиваемый зимним ветром, затем — как кружит во дворе холодная метелица, наконец, как злится и ревет вьюга, стуча по ставням. Усилению злого зимнего образа соответствует нарастание темпа: музыка звучит все быстрее и быстрее.

Наверное, в каждом из нас живут представления о красоте. Лишь музыка доносит до нас живой ритм давно ушедших времен. Могла бы музыка существовать без ритма? 2. Как ты можешь объяснить слова: «Порядок, симметрия — коренные свойства ритма». Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Древнегреческий философ Платон говорил, что ритм — это порядок в движении. С ритмом мы сталкиваемся на каждом шагу — когда идём по ступенькам или слышим биение сердца.

Ответы и объяснения

Каков бы не был ритм, в нём всегда чередуются сильные и слабые звуки. Это чередование музыканты называют метром. Стало быть, ритм существует не сам по себе, а в содружестве с метром. Метр — это нечто, вроде сетки или канвы, по клеткам которой можно «вышивать» различные ритмические узоры. Особенно ясно мы можем ощутить единство ритма и метра, когда двигаемся под музыку. Вот почему композиторы в нотах в самом начале пишут обозначение темпа. Например, аллегро обозначает, что играть надо быстро.

Есть музыка, построенная без мелодии. Она основана на ритме. В национальной музыке узбеков, таджиков есть танцы под аккомпанемент одних ударных инструментов. Ещё в древние времена люди пытались изобрести прибор, который бы задавал точный темп музыки. Удалось это сделать в 1816 году австрийскому механику Иоганну Мельцелю. Название прибора произошло от греческого «метро» — «мера» и «номос» — закон. Это прибор для установления точного темпа в музыкальном произведении.

Классический метроном состоит из корпуса, маятника и гирьки. Если перемещать гирьку вдоль маятника, то маятник качается быстрее или медленнее, и издаёт щелчки. Этими щелчками он и задаёт темп. Если гирька вверху, метроном будет отстукивать доли в медленном темпе. К примеру, написано адажио, что означает медленно — это 56 ударов в минуту.

Механические метрономы уходят в прошлое. Понятие ритм-группа или ритм-секция относится к эстрадным или джаз-ансамблям, оркестрам, а также поп-группам и рок-группам. Чаще всего ритм-секцию образуют ударные инструменты. Но к ним могут также присоединяться ритм-гитара, фортепиано, синтезатор и некоторые другие музыкальные инструменты. Инструменты, используемые в ритм-секции, с таким же успехом могут исполнять солирующие партии.Ритм-секция по важности в ансамбле занимает второе место после солиста.

Самое главное качество ритм-секции в том, что музыканты внутри неё должны быть идеально сыграны, слиты воедино. Ритм-группы работают вместе очень долго, оттачивая дуэтную синхронность и динамику до уровня интуиции. Такие сыгранные ритм-секции ценятся в профессиональной среде намного выше, чем отдельно басист и барабанщик.

Все темпы, применяемые в музыке соответственно словестным обозначениям, приблизительны, или, как говорят, условны. Маятник метронома приводится в движение заводным механизмом. В переносном смысле понятие ритма применяется к другим видам искусства и к явлениям природы, где данный термин характеризует обычно регулярность и периодичность временнх и пространственных величин. АСПЕКТЫ временной организации западной профессиональной музыки. Перенос акцента на слабую долю, достигаемый одним из указанных выше средств, а также резкой сменой гармонии на эту долю, называется синкопой.Темп.

В основе организации и восприятия звукового потока во времени лежит ритмическая форма, образуемая акцентами и паузами. Тиканье часов — это тоже ритм. В музыке ритм — это чередование звуков разной длительности.

Читайте также:

Читаем еще: